Семья, Любовь и Верность

Семья, Любовь и Верность.

Семья, Любовь и Верность.

Нет темы более важной и более вечной, чем тема Семьи, Любви
и Верности.

         8 июля — День семьи, любви и верности.

Семья, Любовь и Верность.

В России в 2008 году был официально утверждён народный
праздник День семьи, любви и верности. Отмечают праздник ежегодно 8 июля.

8 июля (25 июня по старому стилю) —
это день памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Православные
верующие очень давно отмечают этот удивительный праздник, посвящённый
безграничной любви и вечной преданности.

Православные Храмы в этот день проводят красивую
службу, посвященную святым супругам Петру и Февронии. Ещё раз напоминают всем
верующим о жизни этих святых, которая является вечным образцом верности и любви
для всех семей.

После официального включения в
календарь праздников этот день стал пользоваться особенной популярностью среди
людей.

Хотя, к сожалению, на просторах
интернета стабильно накануне, во время и после этого дня появляется слишком
много негативной, я бы даже сказала озлобленной полемики. Тема споров — День
Любви, семьи и верности создан в пику Дню Святого Валентина (Дню всех
влюблённых).

Моё личное мнение: я приветствую и
отмечаю оба праздника. В День всех влюблённых дарю “валентинки”. А в День
Любви, семьи и верности поздравляю свою семью, друзей и знакомых с этим светлым
праздником. Тем более, что праздники пересекаются только в одной теме —
Любви. 

Бог есть Любовь! Этим всё сказано.

Не ссорьтесь, люди! Любите ближнего своего и вас тоже будут любить! Так просто…

История святых Петра и Февронии Муромских.

Я хочу рассказать историю
возникновения Дня Любви, Семьи и Верности. Вернее, историю святых Петра и
Февронии, в честь которых этот день также известен как День Петра и Февронии
Муромских.

Когда-то ещё в школе нас знакомили
на уроке с произведением древне-русской литературы “Повесть о Петре и
Февронии”. Супруги были
канонизированы в 1547 году и только после этого на свет появилось  сочинение Ермолая Еразма, одного из великих
летописцев.

Подзаголовком
к повести такой текст:

Повесть о житии новых муромских святых чудотворцев
благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, названного во
иночестве Давидом, и супруги его, благоверной и преподобной и достойной похвалы
княгини Февронии, названной во иночестве Ефросинией.

Вы бы стали в 12-14 лет читать такое произведение, написанное старым неудобоваримым языком? Вот и я не стала. Правда, название почему-то запомнилось.

Город Муром — главный город в День Семьи, Любви и Верности.

А вернулась я к этой истории, когда узнала о “новом” празднике и судьба занесли меня в город Муром именно 8 июля.

Семья, Любовь и Верность.

Город
Муром сам по себе очень красивый. Со множеством величественных храмов. Женский
и мужской монастыри открыты для посещения верующими и просто любопытствующими
туристами.

 В день праздника он ещё интереснее. Центральная улица украшена розовыми и белыми лентами. Везде множество изображений симпатичной ромашки, которая стала эмблемой этого дня. Здесь проходит театрализованное представление. Участники одеты в старинные стилизованные одежды.

Люди светятся радостью. Поздравляют друг друга. Гуляют по городу семьями. Для детей множество увлекательных развлечений.

Звучат песни. Танцевальные коллективы в красивых костюмах танцуют прямо на улицах города.

 По набережной реки Оки струится пёстрая лента гуляющих жителей Коврова и гостей.

 У памятника Петру и Февронии у Свято-Троицкого монастыря, где сейчас хранятся чудотворные мощи святых супругов, не протолкнуться. Все в этот день хотят подойти, прикоснуться, как сейчас принято, и загадать желание. А за спиной у ног Петра и Февронии спрятался зайчик, бронзовый нос которого отполирован до светлой желтизны от частых прикосновений людских рук.

Семья, Любовь и Верность.

Вот после посещения славного города Коврова мне и захотелось прочитать внимательно историю жизни святых Петра и Февронии.

Познакомимся поближе с Петром и Февронией.

Конечно
же, история, написанная монахом-летописцем в 1547 году — это собрание множества
легенд и сказаний, живущих в те времена в народе. Малая толика исторической
правды в этой повести переплетается с богатыми сказочным содержанием. Не
принято было в те времена излагать сжатые биографические сведения. И “растёкся”
летописец “мыслью по древу”.

 Чтобы не было утомительно попробую пересказать эту историю современным языком.

 В славном городе Муроме княжил Павел. Был у него брат Пётр. Повадился к жене Павла наведываться Змей-искуситель (он же Дьявол или Демон), принимающий с помощью волшебства облик самого Павла. Не смогла жена Павла сопротивляться Змею. Пожаловалась князю. Князь задумался, что делать? Научил жену обманом узнать у самого искусителя, как убить Змея. Змей, поддавшись женской лести, рассказал, что победить его может только Пётр с помощью Агрикова меча.

 Пётр, узнав от брата о своей миссии, согласился. Только где взять этот Агриков меч? Нашёлся меч после молитвенных обращений в одном из монастырей.

Пётр, вооружившись волшебным мечом, нагрянул в спальню в спальню княгини. Убедившись каким-то образом, что там в этот момент находится не Павел, а Змей, пронзил его мечом. Капли дьявольской крови попали на тело Петра. Пётр заболел. Тело его покрылось язвами и страшными струпьями (по описанию очень похоже на проказу).

 В городе и округе не нашлось врачевателя, который смог вылечить Петра.

   Узнал Пётр, что в Рязанской земле есть множество сильных лекарей и приказал везти себя в эти места. Сам он уже передвигаться не мог.

  Послал княжич своих людей по Рязанской земле искать лекарей.

 Один из княжеских посыльных забрел в село Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. Вошел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.

И сказала девушка: «Плохо,
когда дом без ушей, а горница без очей!» Юноша же, не поняв этих слов, спросил
девушку: «Где хозяин этого дома?» На это она ответила: «Отец и мать мои пошли
взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги на покойников глядеть».

Юноша же не понимал слов
девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к
тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услышал я из уст
твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты
сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать
сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — “сквозь ноги на
покойников смотрит”. И ни единого слова твоего я не понял!»

Она же сказала ему: «И
этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и
застал меня в неприбранном виде. Если бы
был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на
тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что
идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это есть у горницы очи. А что сказала
тебе про отца и мать, и про брата, что отец мой и мать моя пошли взаймы плакать
— это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть
придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так
сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед
собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на
дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты.
Если кто сорвется, тот с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел
сквозь ноги на покойников глядеть».

Говорит ей юноша: «Вижу,
девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня
Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой
тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея,
которого он убил своею рукою. От своей болезни искал он исцеления у многих
врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти,
так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имени, ни где они
живут, поэтому и расспрашиваем о них».

На это она ответила: «Если
бы кто-нибудь взял твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же
сказал: «Что это ты говоришь — кто может взять моего князя себе! Если кто
вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и
где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он
чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Юноша быстро возвратился к
князю своему и подробно рассказал ему о всем, что видел и что слышал. Князь
Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица».

И привезли его в тот дом,
где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи
мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду».

Она же без обиняков
ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к
нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.

Князь же Петр с
пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь
древолаза взять себе в жены!» И послал к ней, молвив: «Скажите ей — пусть
лечит, как умеет. Если вылечит, возьму ее себе в жены».

Пришли к ней и передали эти
слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею квасу, дунула на нее и
сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, пусть он помажет этим все тело свое,
где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет
здоров!»

Принесли князю эту мазь.
Повелел он истопить баню. Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она
мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего.

Послал он к ней с одним из
своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей
супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает
мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга принес Февронии пучок
льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на
нашу печь и, сняв с грядки поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес
поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он
отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему
князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть
князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на
чем будет ткаться полотно для него».

Слуга принес к своему князю
обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи
девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время
смастерить то, чего она просит!»

Слуга пришел и передал ей
слова князя. Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому
мужчине из одного пучка льна, за то малое время, пока он будет в бане мыться,
сделать сорочку, и платье, и платок?» Слуга ушел и передал эти слова князю.
Князь же подивился ответу ее.

Потом князь Петр пошел в
баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один
струп оставил необработанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже
не чувствовал никакой болезни.

Наутро же глядит — все тело
его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как
наказывала девушка, и дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он
взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла.

Князь Петр поехал в вотчину
свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был
не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему
телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь
струпьями и язвами, как и в первый раз.

И опять возвратился князь
на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал
к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне
супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И
она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже
писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот
образом стала Феврония княгиней.

И прибыли они в вотчину
свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божиих
заповедей.

Этот  отрывок я скопировала на одном из сайтов
интернета подробно. Уж очень мудрая девушка. Читаю и улыбаюсь. Мужчинам верить
на слово нельзя. Настоящая Женщина. Стратег!

Дальше повествование тоже
как в сказке. Умирает князь Павел. Пётр становится князем Муромским. Правит
хорошо и правильно. Все довольны. Но недовольны жёны боярские, что управляет
ими простолюдинка. Подначивают своих мужей, что надо выгнать Февронию, не по
чину она себя ведёт.

Предлагают Февронии бояре
убраться куда подальше из Мурома. За это разрешают взять с собой всё, что
пожелает. А она желает взять только любимого мужа Петра.

И уплывают они вместе на
двух корабликах. Во время однодневного путешествия Феврония не один раз
проявляет свои веру и мудрость. А на утро следующего дня догоняют их гонцы от
раскаявшихся бояр из Мурома. Слёзно просят вернуться и править дальше. Не
поделили они власть. Кровь пролилась.

Князь с княгиней
сопротивляться не стали. Смиренно и с достоинством вернулись в родной город
Петра и стали дальше жить и княжить по совести, по чести.

А когда состарились, то
приняли они монашеский постриг.

Составили завет, что когда умрут, чтобы похоронили их в одном гробу через тонкую перегородку. И гроб каменный заранее подготовили.

И действительно, умерли они
как в сказке в один день.

Но, поскольку они приняли
перед кончиной монашество, то церковники рассудили, что нельзя из в таком
случае в один гроб класть. Отпевать поставили на ночь порознь в разных храмах.
А на утро (о чудо!) обнаружили Петра и Февронию лежащими рядом в приготовленном
заранее гробу. Снова разлучили. И снова чудо повторилось. Так и предали их
земле по их завету вместе.

Вот такая сказочная история о вечной
любви и верности.

Один момент в этой повести не даёт мне
покоя. Почему ни слова не упоминается в ней о детях Петра и Февронии. Неужели
не одарил их Бог за такую любовь и верность высшим счастьем семьи — детьми?

Ведь в таком случае и праздник, им
посвящённый как бы теряет часть своего смысла. Что за семья без детей?

Как оказалось, зря я переживала по этому
поводу. Видимо, и до меня этим вопросом тоже задавались. Исследователи изучив
сохранившиеся записи и летописи по крупицам насобирали информацию, что было у
Петра и Февронии Муромских пятеро детей, и даже внуков они дождались.

А повесть о Петре и Февронии писал монах,
для которого, видимо, наличие детей в этой верной семье было само собой
разумеющимся фактом, упоминание которого не стоило  столь важного документа.

Ну и хорошо, ну и ладно, значит название
праздника имеет под собой твёрдую почву — и Семья — семь Я — присутствует, и
Любовь, и Верность.

Несколько столетий уже приходят к святым
Петру и Февронии люди, нуждающиеся в исцелении. Если они обращаются к святым за
помощью с верой в сердце, то святые дарят им здоровье и семейное благополучие.

Молва о городе Муроме, о святых Петре и Февронии, истории их вечной любви передается из поколения в поколение.

Обратиться к святым Петру и Февронии с просьбой о здоровье
и сохранении благополучия семьи можно в Муроме.

Изначально гроб святых находился в Богородице-Рождественском соборе города Мурома. Во времена советской власти останки князей были переданы в местный краеведческий музей, поскольку Соборный храм в 1930-е годы был разрушен. А в конце восьмидесятых годов святые мощи были возвращены Церкви. В настоящее время рака с мощами святых Петра и Февронии находится в Троицком соборе Муромского Свято-Троицкого монастыря.

Семья, Любовь и Верность.

Семья,
Любовь и Верность — это три важных составляющих всей нашей жизни.

 Согласитесь, воспеть Семью, Любовь и Верность в один из летних солнечных цветущих ромашками дней это так здОрово! Выйти всей дружной семьей, взявшись за руки, на праздничные улицы  городов и сёл — это значит ещё раз напомнить себе и своим детям о важности семьи, о бережном отношении друг к другу, к общему хрупкому счастью.

В этот день расцветают сердца
Всех любимых и любящих пар.
Пронести всю любовь сквозь года –
Это самый божественный дар.
 
Счастье тех, кто прощал и любил,
И терпел неудач колесо,
Нежность в сердце и верность имел,
И сквозь бурю соблазнов пронёс.
 
Счастье это, как твёрдый гранит,
Будет вечно их дом окружать.
И не станет их радужный быт
С каждым годом сознанье терзать.
 
Уважение, верность, любовь
Укрепляет союз на века.
А прощение глупых шагов,
Если любишь – то всё ерунда.
 ( Из интернета)

Эти немного неумелые стихи я нашла в Интернете, они показались мне такими искренними и трогательными.

Счастья Вам, мои дорогие читатели!

Да хранит Бог ваши семьи,
ваши любовь и верность!

Анна Усатенко / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радужный Блог Анны Усатенко